При разработке дизайна сайта отталкиваться необходимо прежде всего от целевой аудитории, на которую ориентирован ресурс. Так, цветовое исполнение новостного портала для бизнесменов и инвесторов будет значительно отличаться от оформления интернет-магазина игрушек и детских товаров. Поэтому, составляя техническое задание для студии, занимающейся созданием сайтов в Минске https://onweb.by/, желательно сразу указать, какие цвета вы хотите видеть на страницах вашего ресурса.

Общие принципы подбора

Основными параметрами целевой аудитории, которые влияют на выбор цветовой гаммы, являются пол и возраст ваших клиентов. Например, ресурсы, ориентированные на мужчин, как правило, выполнены в темных или нейтральных оттенках, причем доминируют тона холодного спектра (синий, серый, коричневый). При разработке сайтов, где основную часть ЦА составляют женщины и девушки, традиционно выбирают более мягкие, нежные цвета, пастельные оттенки.

Для смешанных аудиторий, а также ресурсов на детскую тематику оптимальным выбором будут яркие контрастные оттенки (зеленый, желтый, оранжевый и т. д.). Имеет значение также фирменный стиль компании: если ваш бренд уже давно известен на рынке, лучше, если сайт будет выполнен в той же цветовой гамме, что и, например, логотип.

Правила сочетания цветов

Современный веб-дизайн все больше уходит в сторону простоты и минимализма. Эксперты рекомендуют не использовать на одном сайте больше 3-4 оттенков — слишком пестрые страницы будут утомлять глаза посетителей и отвлекать внимание. Подобрать цвета, которые хорошо сочетаются между собой, можно с помощью цветового круга, созданного Ньютоном в начале XVIII столетия. Так, вы можете использовать в дизайне аналоговую цветовую модель (3-4 соседних оттенка) или противоположные цвета, расположенные непосредственно напротив друг друга. Контрастные тона рекомендуется использовать для выделения акцентов — заголовков, кнопок, триггеров и т. д.